автор: Tie Pilot
Сравним пилотажные характеристики Tie-Fighter и X-Wing:
Скорость.
Преимущества в скорости на стороне T-F, так как X-W
вынужден постоянно использовать перевод энергии между 3-мя системами, а это
трата энергии, однако иногда бывает полезной, всё зависит от сложившейся ситуации.
Например «повстанец», при ослабевшем экране вынужден ставить выключатели для
экрана в режим «пополнение», а для ведения боя, тот же самый режим для систем
вооружения, при этом расходуя энергию двигателей. В итоге Х-крыл сильно теряет
скорость, что в боевой ситуации нежелательно. Ведь одно из основных условий
успешного боя – скорость, будь то для выполнения атак, или выхода из под огня.
Управление.
Управление T-F намного проще X-W, у которого в кабине,
вокруг пилота сосредоточено раза в 3 больше всевозможных органов управления.
Имперский пилот тратит меньше времени на одно и то же действие чем пилот повстанцев.
Так как у Тай пилота всё управление и информация сосредоточена примерно в градусах 30-40
от общего 110 градусного зрения, ограниченного бронешлемом, осмотр приборов в бою занимает
не так много времени и не так сильно отвлекает от ведения боя, как пилота Х-крылого.
(«сведено на нет» в большинстве игр, так как основная часть информации поступает на
единый и единственный шаблонный информационный дисплей).
Не заблуждайтесь относительно шлема, линзы шлема пилота имеют благодаря своей форме
широкий "охват", к которому, однако надо привыкать!
Приборы.
Информационные дисплеи дают на процентов 60 больше и более ценную
информацию чем у X-W. «Половинки» сенсора кругового обзора имеют оба истребителя,
однако на этом сходство заканчивается.
МФД:
Тай – имеет два основных режима: опознавание и прицеливание.
Опознавание может осуществляться визуально, по ИФФ + информация о
состоянии систем цели в определённых, конкретных, значениях.
В играх прицеливание может осуществляться на какую то конкретную часть
корабля, но это полезно для отдельных типов боеприпасов, или применительно
к тяжёлым кораблям, для выведения из строя пушками или ракетами/торпедами
отдельных систем. Х-крылый – так же имеет два режима.
Опознавание скорее носит «общий» характер, т.е. конкретной информации о состоянии
к примеру систем корабля не даёт. Прицеливание осуществляется по прицельной сетке,
использование которой в бою ограничивает действия и внимание пилота противника.
Однако прицеливание в конкретную часть корабля так же имеет место быть, эффективно в основном для наведения ракет.
Органы управления:
(больше описательное значение, так как сведено на нет в играх-симуляторах,
где оснащение кабины значение не имеет)
Тай – все основные функции (управление системой прицеливания, вооружением,
защитными системами корабля) сосредоточены в «штурвале», а именно во встроенной лицевой панели.
Х-крылый – имеет огромное число систем, для корабля своего калибра, поэтому кабина
заполнена практически полностью пультами и «органами» управления. (о количестве и
типах систем в главе: «знай своего врага»)
Информация о состоянии вооружения и корабля в целом:
Тай – в правом нижнем и левом углу: состояние защитных систем и «луча», в
верхней части – состояние зарядки пушек и ПУ. Расположены так, чтобы не создавать
помех для визуального обнаружения противника, так же во время преследования.
ИТС или индикатор тактической ситуации:
В верхней части прицельной сетки есть индикатор, показывающий тактическую ситуацию:
1. под прицелом истребителей
2. под прицелом кораблей
3. под обстрелом истребителей
4. под обстрелом кораблей
5. наведение ракет
6. ракета запущена
Маневренность.
Маневренность Тай, ставшая легендарной, с которой может
поспорить разве только A-W, даёт вторую жизнь этому детищу Seianar Fleet Systems,
Тай истребитель используется до сих пор.
**(вкупе с другими причинами, созданными на книжных страницах, дающих право утверждать,
что книги – далеко не лучшая альтернатива игровой, «симуляторной» истории ЗВ рождённая
людьми по так называемым политическим соображениям).
Не даром повстанцы, оценив этот истребитель, создали спец крыло для рейдов полностью состоящее
из истребителей класса Тай, захваченные или собранные из останков истребителей Империи.
Профиль.
Истребители класса Тай это не X-W и не Y-W, эти малыши имеют очень малый
профиль (если не сказать больше...), и прицеливание очень затрудняется для противника Имперского
истребителя, если только огонь не ведётся с левого-правого бока, когда под огонь попадают
большие по площади панели истребителя. X-W имеет одну особенность - широко разнесённые
пушки. В таких условиях поражение Тая сводится к 1 попаданию из примерно 10 **(в последнем
симуляторе – ХВ:А, данное обстоятельство было сведено на нет, так как была введена система
сведения пушек истребителя … о «справедливости» нововведения спорить не берусь, однако имею
собственное мнение: более правдоподобно данное обстоятельство выглядит в играх серии X-Wing
Collector Series …). ТАИ могут уходить от интенсивно атакующих х-крылых и z-95 «подрезая»
их, т.е. выполнять энергичный разворот, увеличивая угол упреждения для противника.
|