Архивные документы и данные военной разведки
Только для служебного использования
сделал подборку: Гелу редакция: Artemis
Как известно, Альянс
За Восстановление Республики, (также иногда именуемый –
Альянс Свободных Планет), больше известный каждому
имперскому гражданину как повстанцы, был
немногочисленным военным образованием. Но эта
малочисленность была относительной, так как для оказания
успешного вооруженного противостояния Галактической
Империи Альянсу были необходимы вооруженные силы в
размере нескольких секторальных гарнизонов. До Эндора
эта численность, несмотря на тяжелые потери, наносимые
повстанцам имперским флотом, лишь увеличивалась.
Особенно важная роль отводилась повстанцами
истребителям и бомбардировщикам, так как эти малые
аппараты были универсальны. Каждый истребитель
Повстанческого Альянса был оснащен гипердвигателем и мог
эффективно использоваться в радиусе как минимум 1.000
световых лет (дальность "крестокрыла"). А некоторые
машины вроде А-крылов и Y-крылов того дальше. Вплоть
до битвы при Эндоре тактика повстанцев не менялась.
Основным тактическим приемом были атаки типа
"ударил-убежал". Повстанцы, осознавая свое техническое,
профессиональное и численное отставание, старались не
ввязываться с имперскими пилотами в "карусели", т.е. в
маневренный бой, так как на виражах превосходство имели
именно имперцы. Поэтому каждая атака на имперский
конвой, отдаленную базу или какой-либо другой объект
была молниеносной с использованием численного (как
минимум вчетверо) превосходства. Крупных сражений
повстанцы, особенно пилоты, старались избегать.
Такие москитные атаки наносили Империи ощутимый удар
по ее безразмерному карману и вынуждали отвлекать больше
сил для охраны конвоев. В некоторых регионах, где
активность повстанцев была особенно высокой, на
сопровождение конвоя могли выходить даже Звездные
Разрушители, для этого не предназначенные. К тому же,
страдал престиж Империи. Нередко граждане были
недовольны тем, что правительство неспособно защитить их
от террористов при дальних перелетах. Сейчас уже
сложно судить о количестве сил Альянса того периода,
сопротивлявшихся законной власти. Но, учитывая зону
влияния Альянса и активность их борьбы, определенные
числа все-таки на ум приходят. Количество крупных боевых
судов должно было быть не менее 700-800 единиц.
Корветов, фрегатов и канонерок – не менее 2.000.
Истребителей – не мене 60.000. Транспортников
(фрахтовщиков) всех мастей – не мене 5.000-7.000. К
этому стоит добавить силы присоединявшихся (тайно или
открыто) систем. Конечно, эти числа кажутся нереальными
ввиду того, сколькими кораблями располагали повстанцы в
Битве при Эндоре (~120 кораблей). Но с другой стороны,
вряд ли стоит полагать, что при Эндоре было все, что
способен был выставить Альянс против Империи в решающем
сражении. Скорее всего, при Эндоре было то, что способен
был собрать Альянс в данном регионе. Иначе (если
считать, что при Эндоре был весь флот Альянса) кораблей
повстанцев хватило бы лишь на защиту штаба, постоянно
бегавшего по всей галактике, спасаясь от железной руки
Империи. Повторяю – эти данные спорны. К тому же,
стоит учитывать перманентность потерь Альянса в ходе
столкновений с войсками Империи. Молниеносность
молниеносностью, но имперцы тоже не мальчики для битья.
По эффективности действий Альянс был на порядок выше
имперских войск, так как стратегическая инициатива
долгое время была в руках Альянса. Именно повстанцы
решали, куда нанести удар, и могли концентрировать для
этого большие силы, тем самым восполняя качественный
недостаток количественным. После Эндора к Альянсу
стали присоединиться сотни и тысячи планетных систем
(преимущественно Внешних Регионов), особенно сильно
страдавших под железным сапогом имперской власти.
Защищать их зачастую было НЕЧЕМ. Ситуацию спасло только
то, что Империя осталась без единого лидера и
развалилась на несколько мини-империй. Новоиспеченным
императорам стало не до повстанцев, провозгласивших себя
маленькой и гордой Новой Республикой. Но сражаться на
равных, даже с раненым зверем они не могли. Лишь
невнимание к Новой Республике имперских мини-императоров
и отсутствие особо активных действий самого Альянса
позволили выжить в новой политической обстановке.
Сражаться с Империей (а точнее – с ее Осколками) на
равных повстанцы (теперь уже Новая Республика) смогли
лишь спустя 3-4 года после битвы при Эндоре, когда они
получили надежных союзников, новые производственные
возможности и средства, достаточные на постройку и
содержание мощного флота, который к четвертому году
после Эндора уже насчитывал более 5.000 крупных
судов. После появления больших флотов, снежный ком
становления нового государства уже невозможно было
остановить. Новая Республика Огнем и Мечом, а также
Деньгами и Дипломатией, присоединяла (миром или
оккупацией) новые территории, постепенно, один за
другим, уничтожая мини-императоров и захватывая их
мини-империи.
В течение множества лет
существования Альянса, вплоть до прочного становления
Новой Республики, состояние летных частей повстанцев
было далеко не самым лучшим. Альянс испытывал дефицит
средств, оборудования, вооружения, машин и, самое
главное, высококвалифицированных пилотов. Скрываясь
постоянно от Империи, повстанцы вынуждены были постоянно
менять свои базы. В такой обстановке идеальным местом
тренировки новых пилотов были корабли – передвижные
тренировочные базы. Но из-за уже упомянутого
всеобъемлющего дефицита сложно было подготовить хороших
пилотов, да и не было на это времени. Такие вот
передвижные академии выпускали в бой "полуфабрикатных"
пилотов, которым приходилось доучиваться "на крови".
Однажды нашелся один архи-умный сторонник Альянса из
гражданских, который перед своей преждевременной смертью
заявил о превосходстве пилотов Восстания ввиду наличия у
них реального боевого опыта. Опыт действительно играет
существенную роль, так как такой пилот меньше подвержен
страху и знает, на что способен его противник. Но для
того, чтобы воспользоваться этим опытом, надо выжить.
Ведь несложно догадаться, насколько высоким был процент
потерь у "полуфабрикатных" пилотов Альянса. Вероятнее
всего, большинство из них не переживало свои первые пять
боевых вылетов. Но те, что выживали, могли стать
действительно хорошими пилотами. Видимо, особое
положение в эскадрильях повстанцев занимали имперские
пилоты-дезертиры, с которыми повстанческие пилоты "рядом
не валялись". Как ни прискорбно признавать, но, несмотря
на серьезный подход в имперских академиях к
идеологической подготовке, находилось достаточно много
пилотов, изменявших присяге. В летных частях Альянса они
зачастую становились лучшими (вернее – одними из лучших)
пилотами и занимали посты в элитных эскадрильях. Что
же касается ценности рядовых (не дезертиров) пилотов
вообще, то тут можно предположить, что их в руководстве
Альянса вряд ли жалели, потенциальных кандидатов в
"пушечное мясо" хватало во Внешних Регионах. Но вот
истребители были для повстанцев действительно ощутимыми
потерями – карман Альянса был не резиновый.
Кардинально ситуация изменилась только спустя
несколько лет после становления Новой Республики.
Улучшение финансового состояния республиканцы не
позабыли использовать для улучшения своих летных частей.
Это коснулось как мат. части истребительных частей, так
и профессионализма пилотов. "Полуфабрикат" выпускать
перестали. Для обучения хороших пилотов появились все
средства, в том числе и сами академии с прекрасным
преподавательским составом. Хотя элитные подразделения
(пример – "Разбойная Эскадрилья") все еще продолжали
тренироваться на секретных базах вдали от посторонних
глаз (пример – тренировочная база на
Фолоре).
Ситуация с вооруженными силами в
Галактической Империи была иной, нежели у Альянса.
Войска Империи рассчитывались, в первую очередь, на
крупные сражения и мелкие сражения неподалеку от своих
баз, на штурм и оборону, но уж никак не на молниеносные
партизанские действия. Почти все малые имперские
аппараты (истребители, перехватчики, канонерки…) не
имели гипердвигателя и были максимально приспособлены
для ведения именно БОЯ, а не для скрытных перемещений на
большие расстояния и ударов на конвои. Стоит ли говорить
что подобную тактику (ударил-убежал) имперцы освоили
нескоро. Империя имела более высокий технологический
уровень, о чем красноречиво говорит любая техника
Империи. Например, во флотах Новой Республики спустя
несколько лет после Битвы при Эндоре наиболее желаемыми
кораблями были не крейсера и фрегаты Мон Каламари, а
Имперские Звездные Разрушители (ИЗР) типов "Победа" и
"Император". Также Империя имела гораздо больше
средств и производственных возможностей. К примеру, даже
уничтоженный Разрушитель типа "Император" можно было
счесть "комариным укусом", так как ежегодно со стапелей
имперских верфей сходило несколько сотен судов этого
типа (иначе как объяснить численность ИЗР в 25.000
единиц?). В то же время, на уничтожение судна этого
класса повстанцам приходилось расходовать весьма крупные
средства и, наверняка, нести потери, восполнить которые
было крайне сложно. Несколько иначе сложилась для
имперцев военная обстановка через несколько лет после
Битвы при Эндоре. Многие верфи, на которых сооружалось
большинство кораблей Империи, либо прервали свои связи с
Осколками, либо были захвачены (или даже уничтожены –
прим. автора) Новой Республикой. К тому же, появилась
нехватка средств. Восполнять потери, которые с каждым
годом только возрастали стало сложно.
Служить в
летных частях Империи - высокая честь, какую заслуживают
очень немногие. К обучению пилотов в имперских академиях
всегда подходили с особой ретивостью. Этому
способствовала накопленная многолетняя база военной
подготовки (все имперские академии - бывшие
Республиканские), большие финансовые средства и
гигантские производственные возможности Империи. Уровень
подготовки в этих академиях был очень высок (поэтому
сюда стремились большинство молодых людей галактики, в
том числе и Люк Скайуокер – прим. автора), но и
конкуренция среди студентов, а также процент "отсеянных"
также были большими. Лишь каждый десятый выпускник
академии мог сесть за штурвал аппарата серии СИД,
остальным же приходилось довольствоваться управлением
менее престижными канонерками или бомбардировщиками.
Кроме летной подготовки, много внимания уделялось
физическому и психологическому тренингу пилотов, равно
как и идеологической подготовке. Именно поэтому для
каждого (почти каждого) имперского пилота выполнение
долга и задания являлось более важным, чем спасение
собственной жизни. Без страха, без сомнений, четкое
выполнение приказа, прикрытие товарища, держание строя в
нужный момент – вот что качественно отличает имперских
пилотов от пилотов других государств и организаций (в
частности и от Повстанческого Альянса). К тому же,
благодаря сходству в конструкции и управлении, каждый
имперский пилот без труда может управлять любым
аппаратом серии СИД. А сами СИД-Истребители
предназначались для ведения маневренного боя. Их
управление было максимально упрощено (хотя поначалу
молодые пилоты находили неудобным целиться и
одновременно управлять истребителем) и было под рукой.
Сами же истребители были очень маленькими, из-за чего
попасть в них было крайне сложно. Но, к сожалению,
были и недостатки. Одним из таких недостатков является
презрение имперских пилотов ко всем остальным. А это
презрение, в свою очередь, нередко перерастало в
беспечность. После прочного становления на
военно-политической арене Новой Республики для имперских
пилотов настали не самые лучшие времена – бывшие
повстанцы обзавелись хорошими пилотами и качественными
истребителями и отныне были способны на равных (или
почти на равных) сражаться с
имперцами…
1. Конечно каждая эскадрилья, крыло
или авиадивизия имели свой номер, но зачастую пилоты
этих эскадрилий (даже самых рядовых) выдумывали для себя
громкие названия, порядковые номера забывались. До нас
дошли именно эти названия.
2. Кстати еще одной
примечательною вещью является то, что все большинство
элитных эскадрилий, а также эскадрилий, базировавшихся
на флагманах Альянса, имели не номер и даже не громкое
название, а такие непоэтические названия как, "Серая
Эскадрилья", "Синяя Эскадрилья", "Красная эскадрилья"
и.т.д.
3. В приведенном ниже перечне известных
подразделений автор специально не приводит описания
такого подразделения как "Разбойная Эскадрилья" ввиду
без того широкой известности и отсутствия нужды в
повторении.
4. Если у кого-нибудь есть что добавить
по вывешенным ниже описаниям – не стесняйтесь и пишите
на gelu@rambler.ru Ваши примечания
будут внесены. Особенно желательно информацией является
имена малоизвестных пилотов эскадрилий (строку
"известные члены" я ввел лишь недавно и еще испытываю
дефицит этой информации), а также сведения о них.
Источники:
- Фильмы
- Печатные издания: книги, комиксы и энциклопедии
- Зарубежные сайты, такие как: http://members.tripod.com/ и http://www.galacticempiredatabank.com/
- Компьютерные игры.
Редакция: Артемис. За помощь в редакции материала благодарность выражается Alex’у Spade’у, Dark Night’у, Foks’у и Porco Rosso.
Особая благодарность объявляется – леди Артемис Нолдофинве не только как главному редактору и критику и но и как хорошему человеку!!!
Назад
|