автор: Mr. Garret (Rear Admiral в отставке)
X-WING: SPACE COMBAT SIMULATOR
Разработчик - Lucas Arts Издатель - Lucas Arts
Год выхода – 1993 Жанр – space simulator
Время действия – IV эпизод
Introduction.
Несколько десятилетий назад, в великие времена правления
сенатора Палпатина, мы вели беспощадные войны с группой
террористов, именующих себя Союзом Повстанцев. К несчастью,
в те времена, удача была не на нашей стороне, и повстанцы
смогли нанести империи несколько болезненных ударов. То были
тяжелые дни, но они важны для нас, ибо понимая причины своих
прошлых поражений, мы сможем избежать подобных трагедий в будущем,
в те времена, когда начнется великая битва, за создание Второй
Галактической Империи. Итак, как уже было сказано ранее, для
того чтобы действовать эффективно, сторонники империи должны знать
свою историю, историю повстанческого движения, и основные события
тех горячих времен. Для этой цели можно весьма успешно применять
множество разнообразных имитаторов боевой реальности, таких как
X-Wing, Force Commander или Rogue Squadron, однако стоит заметить,
что данные разработки финансируются и поддерживаются правительством
новой республики, вследствие чего для адекватного восприятия их
содержания требуется небольшой, но информативный комментарий, проливающий
свет на истинное положение дел, описывающихся в каждом имитаторе.
Поскольку ранний этап галактического восстания довольно редко
исследуется в исторических симуляторах, я начну свой обзор
именно с этого временного отрезка, который ярче всего
представлен в виртуальной модели космического истребителя
повстанцев, известной под названием X-Wing: Space Combat
Simulator.
Background.
Из исторических монографий известно, что X-Wing'и, впервые
были применены против истребительных эскадрилий империи в
памятной битве у планеты Туркана. Именно там произошел первый
крупный бой между призовыми крейсерами террористов и Звездными
Разрушителями Империи. Результатом стычки стала ничья -
повстанцы смогли завоевать тактическое господство в космосе,
используя эскадрильи новых истребителей, но так и не смогли
уничтожить Разрушители, защищенные мощнейшими дефлекторными
щитами. Впрочем, X-Wing: SCS на долго не останавливается на
данном происшествии, и быстро переключает внимание виртуального
пилота на три боевые кампании, первая из которых посвящена
бандитским нападениям повстанцев на имперские конвои и транспорты,
вторая повествует о хитроумной операции, закончившейся подменой
коммуникационных спутников на орбите Корусканта. Ну а третья
посвящена подготовке ренегатов к последующей битве при Явине.
Как вы, наверное, уже поняли из названия симулятора, основным
действующим лицом программы являются легендарные повстанческие
икс-крылые истребители. Поскольку большую часть жизни,
данный тип кораблей частенько появлялся в прицеле моего Tie
Advanced , я был заинтригован возможностью испытать этот и
некоторые другие повстанческие истребители в действии, и убедился
в правильности некоторых своих гипотез. Во-первых, до имперского
вторжения на Хот, на вооружении регулярных частей террористов
стояли три типа космических истребителей, ударный Y-Wing,
медленный и неповоротливый аналог T/B, скоростной A-Wing, наилучший
выбор в Hit'n'Run миссиях, и истребитель для завоевания
космического превосходства X-Wing. Каждый из этих кораблей имел
дефлекторные щиты, вследствие чего даже зеленый неопытный пилот
имел шанс выжить после пары прямых попаданий. Таким образом,
щиты сослужили хорошую службу повстанцам, и мы, пилоты имперских
истребителей, в те времена могли лишь надеться на появление
подобной технологии на наших машинах (любители истории, конечно
помнят, что адмирал Заарин сделал с прототипами T/F, снабженных
дефлекторными щитами). Таким образом, пилоты T/F и T/I
в те времена полагались лишь на свое мастерство, вследствие
чего неудачники и неумелые пилоты погибали после парочки боевых
миссий, и уже не могли принять участие в последующих сражениях,
увеличивая списки наших потерь. Во-вторых, из симулятора
становиться понятно, что каждая из космических кампаний,
проводимых повстанцами, строилась на следующих принципах.
В первых операциях разворачивающейся битвы, повстанческие
адмиралы, как правило отвлекали Звездные Разрушители, нанося
удары по второстепенным целям. Далее инициировалась атака, на
имперский ударный крейсер, после победы над которым повстанцы
пытались выполнить свою главную задачу. После прохождения многих
исторических миссий в X-W:SCS я был удивлен теми заданиями,
которые адмирал Акбар и его люди ставили перед неопытными
повстанческими пилотами. Эти задачи иногда находились на грани
человеческих возможностей и требовали кристальной ясности ума,
и четких движений штурвала. Не удивительно, что лидеры Новой
Республики до сих пор не раскрывают секретную информацию о точных
потерях пилотов в своих ударных эскадрильях.
Gameplay.
Поскольку X-Wing является точным симулятором
настоящих космических аппаратов, то вам придется научиться
управлять несколькими видами повстанческой техники, и овладеть
основными навыками космического боя, который нередко выматывающе
долог. Как и в настоящей космической битве, вам придется
использовать не только различные типы бортового оружия, но и
разнообразные технологические усовершенствования корабля. В
качестве примера можно привести тот факт, что эффективное
управление экраном дефлектора, принимающего на себя большую часть
вражеских ударов, позволит вам выжить в ситуациях множественных
ракетных атак. С каждым новым боевым вылетом ваше мастерство
должно увеличиваться, ведь каждое последующее задание во много
раз сложнее предыдущего. В определенные моменты вам придется
совершать, прямо таки чудеса космического пилотажа, пытаясь
увернуться от огромного количества гоняющихся за вами ракет и
врагов. Ну и на последок, еще одна деталь. В отличие от
Имперского Звездного флота, повстанцы очень редко присылают подкрепление,
вследствие чего на поддержку товарищей по оружию рассчитывать
не придется - повстанческий пилот или выполняет задачу сам, или
погибает, страшась гнева своих лидеров. Вообщем, сам процесс
полета довольно интересен и в какой-то мере обязателен для
каждого пилота имперского T/F, поскольку позволяет узнать
тактику повстанческих истребительных эскадрилий, а также
прощупать их слабые и сильные места, что может понадобиться в
будущих битвах.
Очень редко, правда, бывают ситуации,
когда экстремисты решают драться по-честному. В такие
моменты, вы, как командующий флотом, оказываетесь перед
трехмерной картой сражения, на которой в виде условных
символов отображается ваши и вражеские корабли. По ходу
боя командиры сами выбирают стратегию нападения и
обороны, а на вашу адмиральскую долю остается лишь
отдача самых глобальных указаний. Инициировав сражение,
вы уже не сможете его остановить, битва будет продолжена
до тех пор, пока одна из сторон не сбежит, или не будет
уничтожена.
Special.
Кроме основной боевой кампании, протекающей на стороне
Альянса, X-Wing представляет для внимательного изучения несколько
десятков исторических миссий, прославляющих героизм (а точнее сказать
бесшабашность) повстанцев, возможность пролететь через
знаменитый "лабиринт", пользующийся непреходящей славой у
молодых пилотов, а также небольшую энциклопедию включающую в
себя профили и основных характеристики повстанческих и имперских
кораблей. Кстати сказать, в отличие от последних моделей
виртуальных истребителей, X-W вовсе не требует рычага управления,
и обходиться стандартным мышиным манипулятором, подключенным в
параллельному порту вашего игрового дроида.
Resume
X-Wing: Space Combat Simulator отличный симулятор
космического истребителя повстанцев, позволяющий изучить
тактику и материальную базу наших противников. Любой пилот
космического истребителя, должен аккуратно и последовательно
пролететь его, вдоль и поперек а полученные навыки и умения
применить в будущих сражениях с флотом Новой Республики.
Естественно, вся пропагандистская шелуха должна быть отсеяна.
|