- Новости
- Позиция
- Статьи

- Империя
- Территории
- Организации
- Расы
- Проект Тантисс

- Игры Патриотов
- Магазин Рока
- Хранилище

- Фан арт
- Фан фикшн
- Юмор
- Лирика
- Имперская Правда

- История
- Участники
- Фотогалерея
- География
- Календарь

- Наш e-mail
- Форум
- Коллеги
- Карта сайта


Имперский Департамент Военных Исследований

Вряд ли кто-нибудь из имперских военных, от простого солдата до адмирала, способен вспомнить, когда название "Союз за Восстановление Республики" не ассоциировалось у них с террористом, вооруженным до зубов "чем Сила послала".
Силы повстанцев, конечно, не столь многочисленны и не так хорошо обучены, как имперские. Но это вовсе не значит, что основной аргумент Восстания в войне с Империей – флот – можно списать со счетов. Используя тактику "ударил-убежал", повстанческий флот наносил серьезный урон экономике Империи и вынуждал выделять значительные силы для охраны конвоев и отдаленных промышленных центров. А это, в свою очередь, влияло на сознание имперских граждан получше вездесущей пропаганды повстанцев, восхвалявшей действия своего флота. Как правило, факт, что под выстрелами пушек повстанческих крейсеров и истребителей гибли тысячи и десятки тысяч мирных имперских граждан, тщательно умалчивался.
Несмотря на ореол благородства и имидж защитников демократии, задачи повстанческого флота являются такими же, как и флота Империи – охранять безопасность дружественных планет от внешних угроз и поддерживать порядок на оккупированных планетах, нередко прибегая к карательным мероприятиям с масштабными высадками десанта, а также ведение военных действий против имерских сил, атаки и захват конвоев, нападение на отдельные космические базы Империи, транспортировка войск, оборудования и наземной техники.
Целью автора не является детальный разбор всех тактических приемов, применяемых повстанцами в космических боях. В данной статье автор попытается раскрыть некоторые особенности тактики флота Повстанческого Альянса, связанные с использованием в бою крупных кораблей.

2. Особенности дизайна фрегатов и крейсеров Мон Каламари.

В ходе Гражданской Войны повстанцы, постоянно испытывая недостаток в транспортах, кораблях, вооружениии, деньгах и прочих средствах, необходимых для успешных боевых действий, привыкли использовать все корабли, которые способны были купить, украсть или произвести самостоятельно. Костяк всех ударных соединений повстанческого флота составляют корабли Мон Каламари, поэтому в этом разделе мы расскажем о них подробнее.
Гуманоидная раса Мон Каламари известна как хорошие кораблестроители, поэтому с их вступлением в Повстанческий Альянс для последнего начался совершенно новый этап развития. Именно их корабли долгое время были самыми крупными во флоте повстанцев.
Корабли Мон Каламари – это прежде всего образцы гражданских технологий. Издревле, когда ещё существовала Старая республика, планета покрытая водой скрывала в своих глубинах технологические чудеса. Предназначенные для гражданских и грузовых перевозок, эти необычные по форме корабли собирались на поверхности планеты, на специально оборудованных строительных площадках, с которых по завершении строительства и взлетали. Наращивались корпус и структура, прямо на корпус устанавливались пристройки-наплывы,новое оборудование или модернизированное старое.
Первые контакты с Империей были мирными и взаимовыгодными. Каламари быстро приспособили имперские технологии в собственном производстве и вошли в экономическое сообщество Галактики как производители роскошных пасажирских лайнеров и высокотехнологичных материалов для вооруженных сил (в том числе имперских). Однако это сотрудничество не было продолжительным. Рассовые и культурные отличия, различные понятия о власти и аппарате власти свели на "нет" все утопические мечты о мире и дружбе. С другой стороны, имперская администрация проявила негибкость, решив подавить недовольства Каламари силой, что привело к открытому мятежу. В Повстанческий Альянс Мон Каламари вступили не только из патриотических побуждений. Они надеялись выиграть время и таким образом сдержать Империю от полномасштабных военных операций против Мон-Каламари; Повстанческий Альянс давал шанс на создание нового революционного правительства, которое имело бы долг перед Мон Каламари. Представители будущей Новой Республики также приложили немало усилий, чтобы завербовать в свои ряды этих прекрасных строителей. Это была самая большая победа Восстания, последствия которой Империя, к сожалению не увидела. Повстанцы получили не только относительно безопасную базу, но и корабли, солдат, верфи и фабрики.
Не имея качественного преимущества в кораблях, обладая лишь Фрегатами и Корветами, Восстание ничего не могло противопоставить могучим Звёздным Разрушителям, имеющим качественное и технологическое превосходство, пожалуй, над техникой любого государства галактики. Положение спасли Каламари. На палубах их кораблей имелось много места – обзоные галереи и сенсорные станции. И "учёные"-союзники смогли установить на них достаточно вооружения для противостояния таким гигантам, как ПЗР (Звёздный Разрушитель класса "Победа"). По мере развития конфликта эволюционировали и корабли Мон Каламари. Началось создание более совершенных кораблей. За счёт изучения украденных по всей галактике технологий, Восстание вышло на более качественный технологический уровень.
Корабли Мон Каламари производились и продолжают производиться на множестве верфей на самой планете и нескольких верфях, построенных Мон Каламари и кварренами в других частях галактики. В период Гражданской Войны, когда повстанческие эскадры вынуждены были постоянно скрываться от превосходящих сил Империи, большинство кораблей Мон Каламари строилось далеко от дома, в условиях большей или меньшей секретности. Но ситуация изменилась вскоре после битвы при Эндоре. Из за отсутствия унификации технологичности сборки, скорость производства кораблей Каламари гораздо ниже уровня скорости постройки кораблей Империи.
Осознавая невероятную ценность крупного индустриального центра (имеется ввиду система Мон-Каламари), Новая Республика постоянно содержит в системе несколько крупных эскадр, готовых в любой момент отразить атаку неприятеля.
Все корабли, произведенные Мон Каламари, отличаются плавностью форм, отсутствием острых углов. Первой и, пожалуй, самой главной особенностью кораблей этой расы является то, что среди нет двух индентичных. Каждый корабль строго индивидуален, если так можно сказать, даже в рамках одного класса. Одновременно это и их слабость – людям, привыкшим к стандартной технике, довольно трудно ремонтировать корабли Монг Каламари. Кроме того, подобная индивидуальность ведет к проблемам с ремонтом из-за нехватки запасных частей. Другая характерная черта дизайна кораблей Мон Каламари – наличие органических узлов.Управлением кораблей занимаются сами их создатели.
Кроме кораблей Мон Каламари, во флоте повстанцев имеется множество кораблей старых типов, доставшиеся им в наследство от вооруженных сил Старой Республики. Наиболее многочисленны тяжелые крейсера типа "Дредноут" производства Рендили СтарДрайв (Rendili StarDrive) времен Клонских войн, давно отработавшие свой срок и едва ли способные оказать серьезное противодействие флоту Империи.
Крейсеры серии МК-80 и легкий крейсер МК-40а представляют собой переделки из гражданских судов, приспособленные для космических боев. МК-40, правда, изначально задумывался как военный корабль и превосходит корабли серии МК-80 в маневренности, однако его конструкция имеет очень много обьщего с гражданским лайнером.
Большое количество внутренних помещений в первых крейсерах МК-80 делало их ремонт и эксплуатацию достаточно дорогими. Недостаточно мощные энергетические генераторы существенно уменьшили общую боеспособность корабля. Одними из наиболее серьезных недостатков всей серии является не только технологическое несовершенство, но и неграмотное распределение бортовой артиллерии по корпусу корабля, из-за чего огневая мощь судна существенно понижается, что и было установлено во время первых боев с кораблями Империи. Наибольшая плотность и эффективность огня бортовой артиллерии этих окраблей Мон Каламари приходится на верхнюю/нижнюю полусферы относительно "ватерлинии".
Единственным боевым кораблем в прямом смысле этого слова на момент вступления Мон Каламари в Альянс были фрегаты МК-20 – порядком устаревшие судна, становившиеся легкой добычей для имперских военных кораблей.
Выпуск новых версий мон-каламарианских крейсеров существенно улучшил ситуацию. МК-80а и МК-80б имеют полностью военный дизайн. Их вооружение было объединено в батареи и размещено в оптимальных для ведения огня местах. Модернизация энергетического генератора позволила улучшить защиту и увеличить огневую мощь. Под генератор и, одновременно проектор защитного экрана была отведена целая палуба. Большое количество внутренних отсеков сохранилось, соответственно, и высокая "живучесть" корабля. Ценность крейсеров, как боевых единиц возросла, хотя они продолжали уступать Звездным Разрушителям Империи класса "Император" (ИЗР) практически по всем параметрам. Единственное преимущество – бортовая артиллерия на корме, обеспечивавшая защиту от атак с тыла, чего не имели ИЗРы. Крейсеры серии МК-80б частично превосходят своих собратьев из серии МК-80а: они более маневренны и несут больше истребителей.
Единственный класс республиканских кораблей, превосходящий ИЗР, является МК-90. Но таких линкоров (к счастью для имперцев) во флоте Новой Республики крайне мало, и производятся они в очень небольших количествах, главным образом из-за большой цены. Бортовая артиллерия линкора размещено группами батарей по всему корпусу корабля. Наименьшая плотность бортовых орудий - на носу и корме судна. От крейсеров Мон Каламари других серий МК-90 отличает наличие командной секции, приспособленной и для представителей других рас.
По галактике ходят слухи, что Мон Каламари строят для Новой Республики и корабли сверхклассов, однако пока они не подтверждены.
Такое многообразие кораблей создает множество проблем при разработке планов боя и определении индивидуальных задач кораблям. Тактико-технические характеристики повстанческих кораблей приведены в конце статьи.

3. Тактика флота Повстанческого Альянса.

Основной ударной силой флота повстанцев до и несколько лет после Эндора являются крейсера Мон Каламари. В атакующей линии повстанцев обычно используется от 2 до 10 крупных судов, таких как крейсера или фрегаты, и неограниченное количество кораблей поддержки. Флагман эскадры всегда занимает ведущее положение в строю. Именно по ведущему кораблю все крупные суда эскадры выполняют маневрирование, если им, конечно же, не поставлена другая задача.
Задачи судов в составе атакующих порядков:

Крейсера и линкоры.
Как уже было сказано ранее, тяжелые корабли - это сердце любой эскадры. Именно самые тяжелые корабли составляют основу любого флота. Задача крейсеров в составе атакующих порядков – крейсерские артиллерийские дуэли, поддержка истребителей и осуществление нападений на крупные объекты противника. Крейсера и линкоры всегда сопровождает несколько кораблей более легких классов, прикрывая судно от таких "мелких напастей" как истребители, фрегаты, канонерки. Часто, их используют как штабные корабли, флагманы эскадры, флота и т.д. В основном, Повстанческий Альянс использует их в своих истребительных атаках "бей-и-беги" в качестве носителей. Если в поле зрения появились истребители мятежников, рядом наверняка есть крейсер Каламари.

Фрегаты и легкие крейсера.
Их задача в составе атакующей линии – защищать крейсера и линкоры от истребителей, корветов и канонерок, держа тех как можно дальше от крейсеров. Они также, по возможности, ведут борьбу с крупными кораблями противника, но это скорее огневая поддержка, чем основная задача. 

Корветы и канонерки.
Эти корабли нередко используются в первых атакующих порядках для борьбы с истребителями и корветами противника, расчищая дорогу крупным судам. Они также входят в состав охранения крупных судов, но и нередко могут использоваться на флангах для нанесения фланкирующих ударов группами в 4-6 кораблей. В крейсерские дуэли чаще всего не вступают. 

Истребители и перехватчики.
Повстанцы очень часто бросают истребители и перехватчики в первые атакующие порядки, оставляя крупные суда без истребительного эскорта. Их задача: ведение борьбы с истребителями, корветами и канонерками противника.

4. Боевые формации повстанцев (строй).

Для удобства управления соединением или эскадрой в походе и в сражении корабли ходят в строю. Флот повстанцев применяет следующие виды строя:

Кильватерная колонна
Один из самых простых маневров, применяемых флотом. Строй образуют несколько кораблей, следующих один за другим по линии вдоль курса. Ведущим кораблем такого построения является флагман или самый тяжелый корабль группы флота. В этом построении принято использовать однотипные суда.
Кильватерная колонна позволяет концентрировать огонь на отдельных судах противника или же держать их на почтительном расстоянии. Также в этой формации возможно создание заградительного огня.
Кильватерная колонна – основной строй кораблей на марше.

Пеленг
В этом построении корабли идут с уступами влево, вправо, вверх или вниз. Первым кораблем в пеленге обычно является флагман эскадры или самый тяжелый корабль, назначенный командующим эскадры.
Эта формация особенная эффективна для судов легких классов при нанесении ударов по более тяжелым судам.

Фронт.
В этом строю корабли идут шеренгой рядом с друг другом с интервалами не более 8-10 километров. Флагман в такой позиции обычно находится на одном из флангов фронта для возможности быстрой перегруппировки из этой позиции в пеленг или кильватер.

Ломанная линия
Это строй, в котором корабли строятся в два ряда с большими интервалами друг от друга (на картинке масштаб не соблюден). При этом корабль, идущий позади, находиться как раз в бреши между двумя судами, идущими в первой линии. Такая позиция позволяет эффективно противостоять кораблями противника, наступающих фронтом.

Стена
Строй, в котором суда располагаются в виде квадратной или прямоугольной матрицы. Такой строй в первую очередь предназначен для психологического воздействия на противника, так как корабли, построенные в такой формации, выглядят очень внушительно. При этом проблема состоит в том, что при необходимости быстро перестроиться из такого положения в другие построения очень сложно.

Клин
Этот строй образуют два строя пеленга из судов, идущих параллельными курсами. Позиция очень эффективна в молниеносных атаках кораблей легких классов. Также она может применяться и крупными судами в фронтальных ударах с целью последующего маневра и перестройки в два кильватера.

Коготь
Красивейшее построение, которое фактически является трехмерным аналогом сухопутных клещей, поскольку угрожает обходом с флангов. Оно предусматривает построения кораблей в некое подобие трех или четырехпалой лапы с согнутыми пальцами, обращенной к противнику (так называемый "трех- или четырехлепестковый коготь"). Такое построение могут использовать корветы и канонерки, имея численно превосходство, при нападении на тяжелые корабли противника. Некоторые считают, что лучше всего "коготь" строить из крейсеров или фрегатов, в центре можно разместить пару линкоров. Но в некоторых случаях в авангард лучше ставить более быстроходные корабли – с тем, чтобы позже "коготь" замкнуть в "сферу" и окружить противника. Эта формация позволяет окружить вражеский корабль и вести по нему огонь кораблями всего подразделения. "Трехлепестковый коготь" гарантирует, что полновесный бортовой залп придется только на один лепесток, тогда как два других могут бить в почти беззащитное брюхо вражеского флота. "Четырехлепестковый коготь" благодаря симметричности подставляет под огонь почти окруженного противника. Следует отметить, что данное построение повстанцами было заимствовано у имперцев (как известно, определенная часть повстанческих офицеров Флота учились в Военных Академиях Империи), но пока особых успехов в его использовании не достигли. На картинке – "Коготь" в исполнении имперских кораблей.

Сфера (Еж).
Эта формация также позаимствована повстанцами у имперцев и применяется в повстанческом флоте крайне редко. Сфера являет собой круговое построение, полностью отвечающее круговой обороне. Построение применялось в тех случаях, когда требовалось защитить слабые корабли с ценным грузом или уклониться от линейного сражения с численно превосходящим противником.
Также сфера может использоваться и в наступательных целях, для блокирования и принуждения к сдаче нескольких кораблей противника.



5. Использование строев в бою крупными кораблями.

В целом, тактика флота повстанцев сходна с тактикой имперского флота, во многом – заимствована у него. Первым адмиралом повстанцев стал Мон Калмари Акбар, в свое время бывший рабом гранд-моффа Таркина. Акбару довелось увидеть флоты имперцев в действии. Узнать принципы, задачи, формации… После освобождения он принес свои знания в Альянс, в котором получил звание адмирала и был назначен главой всех существовавших на тот момент вооруженных сил мятежников. Разумеется, некоторые принципы тактики имперцев не подходили повстанцам: слишком велик был разрыв в технике и подготовке личного состава между флотами противников. Тем не менее, основные принципы использования строев в бою не изменились.

Обмен

Это самый простой вид противостояния вражеским кораблям, состоящий из комплекса маневров. Его цель – постоянно находиться бортом, обращенным в сторону корабля или кораблей противника. Таким образом можно задействовать большее число орудий. Желательно держать корабль противника в менее выгодном положении, находясь у него в "слепых зонах" или в позиции, где задействовано наименьшее число его бортовой артиллерии.
В противостоянии тяжелых крейсеров МК-80 ИЗР-у идеалом маневрирования считается заход имперскому судну с незащищенной кормы. Однако выполнить этот маневр на практике чрезвычайно трудно, так как маневренностью ИЗР значительно превосходит МК-80, а, как известно, в имперских экипажах идиотов не держат.
Во флоте Империи в периферийных секторах нередко можно встретить относительно старые корабли вроде "Дредноутов", находящиеся в строю еще со времен Старой Республики. Недостатком дредноута является низкая степень эффективной дальности стрельбы. В случае огневого контакта с подобными "старичками" не стоит лезть к нему как можно ближе. Это позволит задействовать максимум артиллерии при наибольшей вероятности поражения.

Кильватерный обмен.

По сути, тот же обмен, но не предусматривающий активного маневрирования в составе группы. Корабли могут идти также несколькими кильватерами с расположением одного над другим. Как уже было сказано, такая формация является основной и позволяет концентрировать огонь на конкретных судах вражеской эскадры. Также эта формация позволяет эволюционным путем совершать большинство маневров.

Использование пеленга из двух кораблей.

Два тяжелых судна, идущие в пеленге, имеют некоторые тактические преимущества перед более тяжелым кораблем. Возьмем, к примеру, противостояние двух МК-80 и одного ИЗР. В таком раскладе повстанцы теоретически могут победить, имея превосходство в тоннаже, суммарном бортовом залпе и броне. Но на практике это никогда не подтверждалось.
Эти два МК-80 могут использовать следующий маневр: ведущий МК-80 навязывает ИЗР-у "обмен", активно маневрируя с ним. В это же время второй МК-80 маневрирует так, чтобы постоянно находиться по фронту или с тыла ИЗР-а, то есть в местах, откуда имперцу сложно вести массированный огонь по неприятельскому судну.

Т-формация.

Этот маневр предусматривает концентрацию огня на ведущем судне эскадры путем прохождения кильватерной колонны или стены по траверзу движения вражеского корабля (группы кораблей). Таким образом, можно уничтожить, вывести из строя, или серьезно повредить корабль, возможно, являющийся флагманом. Как показывает практика, в отличие от повстанцев, имперцы редко ставят флагман во главу колонны.
Далее эскадра может выполнить эволюционный маневр с разделением и вновь перестроиться в кильватер, лечь с вражескими судами на параллельный курс.
На практике это сложно реализовать, так как очень сложно зайти имперской эскадре на траверз ведущего корабля. Даже если подобная дерзость удастся, очень сложно вновь собрать корабли эскадры в один строй.

Хлесток Акбара.

Это очень смелое и очень опасное использование кильватерной колонны, придуманное первым адмиралом повстанцев. Суть состоит в том, что атакующая линия, эволюционно не перестраиваясь фронтом, с использованием линейного борта продолжает движения на вражеские суда, проникая непосредственно сквозь строй вражеского построения. Смысл подобной атаки состоит в том, чтобы задействовать максимум артиллерии, ведя огонь обеими бортами и концентрируя строй всего кильватера на отдельных судах, которые наверняка не успеют перестроиться для отражения подобной дерзкой атаки.
Опасность состоит в том, что противник (чаще всего Империя) может использовать (и наверняка использует) Т-формацию, описанную выше. А это грозит потерей флагмана или ведущего судна в группе и разрушением строя. Здесь все зависит от скорости эскадры и от того,, на каком удалении вражеские корабли начали эволюционное маневрирование фронтом для отражения атаки. Есть вероятность, что крейсера сумеют вклиниться в строй противника как раз тогда, когда те повернутся бортом изначальному направлению нападения эскадры. Таким образом на вклинившихся кораблях будет сконцентрирован минимум вражеской бортовой артиллерии.

Фронтальная эволюция

Этот эволюционный маневр производится одновременно всеми кораблями строя. Он очень сложен и требует от экипажей высокого профессионализма, а от самих кораблей - прекрасной работы всех систем. Капитаны судов должны действовать как единый организм. Только тогда маневр будет успешным.
В ходе маневра корабли эскадры, до этого шедшие фронтом, совершают одновременный поворот в одну сторону с целью "обнажить" свой борт. То есть позволить вести огонь большим числом орудий. Такой поворот может перерасти в Т-формацию. На картинке, в создавшейся ситуации, корабли ведут огонь с максимальной эффективностью, т.е. находятся в условно равных условиях, учитывая технические данные.

Во всех перечисленных выше формациях (по возможности) принимают участие и корабли поддержки, исполняющие описанные выше роли. В целом, атакующая кильватерная колонна флота повстанцев выглядит так, как показано ниже. Корабли зачастую идут фронтом или стеной, при этом по мере удаления от оси строя размеры кораблей и их огневая мощь "падают". Корабли поддержки могут идти тем же строем, что и крупные корабли. Целесообразно также использовать их парами или поодиночке в незначительном удалении от крупных кораблей.

- Смотреть колонну повстанческого флота

Подобные операции с использованием флота повстанцы проводили крайне редко, и, как правило, эти акции были очень быстрыми и кратковременными (ввиду отстутствия ресурсов), направленные на нейтрализацию или уничтожение одной или нескольких целей. По крайней мере, случаев, когда повстанцы брали планету "с ходу", известно немного. Каждому штурму предшествовала тщательная разведка, даже если объектом нападения было какое-нибудь захолустье. В ходе захвата планет флот постоянно взаимодействует с военной разведкой и спецназом, действующими на поверхности. Спецподразделения выполняют разведывательные и диверсионные операции на территории противника, целью которых является максимальное ослабление его ПКО (Противокосмической обороны) на планете.
При штурме планет с очень хорошей обороной спецподразделения могут быть использованы для связи с движением сопротивления (если оно, конечно же, есть) или с дружественно настроенными партиями с целью поднятия восстания, которое значительно облегчит флоту нападение. При массированных десантных операциях, вне зависимости от плотности ПКО на планете, флот осуществлял массированную огневую подготовку в зонах высадки. В это же время многочисленные истребители и штурмовики наносили ракетно-бомбовые удары по узлам связи, обнаруженным командным пунктам и огневым точкам артиллерии. В ходе самой операции флот поддерживает десант бортовым огнем и уничтожает все обнаруженные десантом огневые точки и узлы сопротивления противника, для этого в первых эшелонах десанта всегда следуют артиллерийские наблюдатели.
Забудьте сказки о том, что повстанцы ценят человеческую жизнь и никогда не прибегнут к бомбардировкам городов. Если это необходимо для быстрого захвата планеты и уменьшения потерь в технике и среди личного состава, повстанцы могут запросто стереть с лица земли целые города и иссушать моря. Но, в отличие от Империи, повстанцы, исполняя роль "освободителей угнетенных", а также из ограниченных ресурсов, редко могли прибегнуть к массированной бомбардировке гражданских объектов – главным образом из-за ограниченных ресурсов.

MC20 Assault Frigate

Производитель – Mon Calamari Shipyards
Длина – 380 метров.
Экипаж – 1.280 (1.080 персонала и 200 солдат или пассажиров)
Минимальный экипаж – 375
Скорость – 50 MGLT, скорость в атмосфере 850 км/ч, гипердвигатель 2 класса.
Ангар – 12 истребителей и 2 шаттла или легких фрахтовщиков.
Грузоподъемность – 5.000 метрических тонн.
Автономность – 1 год.
Щиты~ 1.200 SBD
Броня ~ 600 RU титановая
Вооружение – 16 сдвоенных труболазерных батарей, 12 лазерных пушек, 2 проектора тракторного луча.

MC40a Mon Calamari Cruiser

Производитель – Mon Calamari Shipyards
Длина – 500 метров.
Экипаж – 3.758 (3.423 персонала, 35 канониров).
Минимальный экипаж – 300.
Десант – 650 солдат и несколько единиц легкобронированной техники.
Скорость – 70 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – 2 эскадрильи истребителей, несколько шаттлов класса "Лямбда" и модифицированные транспорты YT-1300
Грузоподъемность – 4.000 метрических тонн.
Автономность – несколько месяцев.
Щиты – 2.560 SBD
Броня – 1.216 RU титановая
Вооружение – 10 турболазерных батарей, 2 пусковые установки, 1 проектор тракторного луча

MC80 Mon Calamari Cruiser

Производитель – Mon Calamari Shipyards
Длина – 1.200 метров.
Экипаж – 5.402 (5.156 персонала, 246 канониров)
Десант – 1.200 солдат и несколько десятков единиц бронетехники.
Минимальный экипаж – 1.230
Скорость – 60 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – 3 эскадрильи истребителей (36 машин) 5 Шатлов класса "Лямбда", 2 модифицированных YT-1300, несколько кораблей поддержки и транспортников.
Грузоподъемность – 20.000 метрических тонн.
Автономность – 2 года.
Щиты – 3840 SBD Система генераторов защитного поля Serridge SEAL
Броня – 1824 RU титановая
Вооружение – 48 Taim & Bak XX-9 турболазерных пушек, 20 ArMek ионных пушек и 6 проекторов тракторного луча

MC80a Mon Calamari Cruiser

Производитель – Mon Calamari Shipyards
Длина – 1.200 метров.
Экипаж – 5.402 (5.156 персонала, 246 канониров)
Десант – 1.200 солдат и несколько десятков единиц бронетехники.
Скорость – 60 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – 3 эскадрильи истребителей (36 машин) 5 Шатлов класса "Лямбда", 2 модифицированных YT-1300, несколько кораблей поддержки и транспортников.
Грузоподъемность – 12.000 метрических тонн.
Автономность – 1 год.
Щиты – 3840 SBD Система генераторов защитного поля Serridge SEAL
Броня – 1824 RU титановая
Вооружение – 48 Taim & Bak XX-9 турболазерных пушек, 20 ArMek ионных пушек и 6 проекторов тракторного луча.

МК-80b Mon Calamari Cruiser

Производитель – Mon Calamari Shipyards
Длина – 1.200 метров.
Экипаж – 5.369 (5.156 персонала, 213 канониров).
Десант – 1.200 солдат и несколько десятков единиц бронетехники.
Скорость – 60 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – от 4 до 8 эскадрилий (от 48 до 96 истребителей), 5 шаттлов класса "Лямбда"
Грузоподъемность – 12.000 метрических тонн.
Автономность – то 1 до 3 лет.
Щиты ~ 4000 SBD Система генераторов защитного поля Serridge SEAL
Броня ~ 2000 RU титановая
Вооружение – 48 Taim & Bak XX-9 турболазерных пушек, 20 ArMek ионных пушек

MC90 Mon Calamari Cruiser

Производитель – Mon Calamari Shipyards
Длина – 1.255 метров.
Экипаж – 6.465 (5.860 персонала, 605 канониров)
Десант – 1.700 солдат и несколько десятков единиц бронетехники.
Скорость – 70 MGLT, гипердвигатель 2 класса.
Коэффициент маневренности – 12 DPF
Ангар – 72 истребителя (1 эскадрон), 12 V-wing (или других атакующих спидеров), 6-8 шаттлов класса "Лямбда", модифицированные транспорты YT-1300
Грузоподъемность – 15.000 метрических тонн.
Автономность – 3 года.
Щиты – 8.050 SBD
Броня – 2.272 RU титановая
Вооружение – 75 Taim & Bak турболазерных батарей, 30 ArMek ионных пушек, 6 пусковых установок, 8 Phylon проекторов тракторного луча.

Rebel Assault Frigate

Производитель – Rendili StarDrive (модифицирован Повстанцами)
Длина – 700 метров.
Экипаж – 5.100 (4.882 персонала, 118 бортовых стрелков, 100 солдат)
Минимальный экипаж – 1.500
Скорость – 60 MGLT, гипердвигатель 2 класса.
Ангар – нет.
Грузоподъемность – 7.500 метрических тонн.
Автономность – 1.5 года.
Щиты – 2240 SBD
Броня – 976 RU титановая
Вооружение – 15 лазерных пушек, 20 скорострельных счетверенных лазерных пушек, 15 турболазерных батарей

Bulk Cruiser

Производитель - Rendili StarDrive.
Длина – 600 метров.
Экипаж – 2.290 (2.050 персонала, 40 канониров и 200 солдат).
Минимальный экипаж – 840
Скорость – 40 MGLT, гипердвигатель 2 класса.
Ангар – 3 эскадрильи.
Грузоподъемность – 5.000 метрических тонн.
Автономность – 1 год.
Щиты – 1760 SBD
Броня – 912 RU титановая
Вооружение – 30 счетверенных лазерных пушек (расположенных по периметру корабля) и два проектора тракторного луча (расположенных в носовой части корабля)
Цена – 6.500.000 кредитов за новый или ~3.000.000 кредитов за подержанный.

Loronar Modified Class Strike Cruiser

Производитель – Loronar Corporation
Длина – 450 метров.
Экипаж – 2452 (1972 персонала, 140 бортовых стрелков, 340 солдат).
Скорость – 60 MGLT, ускорение 4 MGLT/секунду, гипердвигатель 2 класса.
Ангар – одна эскадрилья и одна десантная баржа.
Грузоподъемность – 6.000 метрических тонн.
Автономность – несколько месяцев.
Щиты – 2560 SBD
Броня – 1522 RU титановая
Вооружение – 10 турболазерных батарей, 20 турболазерных пушек, 10 ионных пушек, 2 SFS G7-x генераторов гравитационного колодца.
Примечание – корабли можно изменять как угодно, поэтому многие характеристики судна возможно изменять. Выше приведены характеристики стандартного крейсера.

Dauntless Cruiser

Производитель – Alliance Engineering Corporation
Длина – 2.400 метров.
Экипаж – 10.556 (7.756 персонала, 600 канониров)
Десант – 2.200 солдат.
Скорость – 18 MGLT, гипердвигатель ? класса.
Ангар – 8 эскадрилий.
Грузоподъемность – ? метрических тонн.
Автономность – ?
Щиты – 3.900 SBD
Броня – 2.466 RU титановая
Вооружение – 80 турболазерных батарей, 30 турболазерных пушек, 30 скорострельных счетверённых лазерных пушек и 40 ионных пушек.

Bulwark Battlecruiser

Производитель – TransGalMeg.
Длина – 6.500 метров.
Экипаж – 55.376 (53.476 персонала, 1.900 канониров)
Десант – 4.300 солдат.
Скорость – 15 MGLT, гипердвигатель ? класса.
Ангар – от 10 до 16 эскадрилий
Грузоподъемность ~ 500.000 тонн
Автономность – 1 год.
Щиты – 5.600 SBD
Броня – 4.478 RU титановая
Вооружение – 100 линейных турболазерных орудий, 80 тяжелых турболазерных батарей, 90 ионных пушек, 100 лазерных пушек, 50 скорострельных счетверенных лазерных пушек, 20 пусковых установок.

Corellian Gunship (Anti-Starfighter Screening Vessel)

Производитель – Corellian Engineering Corporation
Длина – 120 метров.
Экипаж – 91 (45 персонала, 46 бортовых стрелков)
Скорость – 70 MGLT, скорость в атмосфере 1.000 км/ч, гипердвигатель 2 класса.
Ангар – нет.
Грузоподъемность – 300 метрических тонн.
Автономность – ?
Щиты – 416 SBD
Броня – 176 RU титановая
Вооружение – 8 сдвоенных турболазерных пушек, 6 счетверенных лазерных пушек и 4 пусковые установки

Liberator Carrier-Cruiser

Производитель – SoroSuub.
Длина – 398 метров.
Экипаж – 1541 (291 персонала, 1250 солдат + ? количество технического персонала)
Скорость – 16 MGLT, гипердвигатель 2 класса.
Ангар – один эскадрон (6 эскадрилий)
Грузоподъемность – 5000 метрических тонн.
Щиты – 1088 SBD
Броня – 368 RU
Вооружение – 24 турболазерных пушек, 20 ионных пушек.

Quasar Fire-class Cruiser-Carrier "Flurry"

Производитель - SoroSuub Corporation. Modifications made by the Virgillian Free Alignment Forces.
Длина – 340 метров.
Экипаж – 335 человек (96 персонала, 14 канониров, 140 техников обслуживающих истребители, 85 солдат).
Скорость – 50 MGLT, гипердвигатель 2 класса.
Ангар – 4 эскадрильи.
Грузоподъемность – 4000 метрических тонн.
Автономность – 1 год.
Щиты – 1280 SBD - ?
Броня – 1062 RU - ?
Вооружение – 2 тяжелых турболазера и 2 проектора тракторного луча (один с левого борта и 1 с правого борта).

Корабли новых классов

Republic-class Star Destroyer

Производитель – Rendeli Star Drive
Длина – 1.250 метров.
Экипаж – 8.428 (8.168 персонала, 260 канониров)
Десант – 3.200 солдат.
Минимальный экипаж – 2.917
Скорость – 60 MGLT, гипердрайв 2 класса.
Ангар – 72 аппарата (6 эскадрилий).
Грузоподъемность – 11.000 метрических тонн.
Автономность – 2 года.
Щиты – ? SBD
Броня – ? RU титановая
Вооружение – 40 тяжелых турболазерных батарей (20 впереди, 10 слева, 10 справа), 40 тяжелых турболазерных пушек (10 впереди, 10 слева, 10 справа, 10 сзади), 20 ионных пушек (5 впереди, 5 слева, 5 справа, 5 сзади), 10 проектора притягивающего луча (4 впереди, 2 слева, 2 справа, 2 сзади).

Majestic class Heavy Crusier

Производитель – Republic Engineering Corporation.
Длина – 700 метров.
Экипаж – 4.182 (4.050 персонала, 132 канониров)
Десант – 640 солдат.
Минимальный экипаж – 1.350
Скорость – 70 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – ? (возможно одна-две эскадрильи).
Грузоподъемность – 12.000 метрических тонн.
Автономность – 5 месяцев.
Щиты – ?
Броня – ? титановая
Вооружение – 30 тяжелых турболазеров (5 впереди, 10 слева, 10 справа, 5 сзади), 20 лазерных пушек (5 впереди, 5 слева, 5 справа, 5 сзади), 20 ионных пушек (5 впереди, 5 слева, 5 справа, 5 сзади), 8 пусковых установок (3 впереди, 2 слева, 2 справа, 1 сзади), 4 проектора притягивающего луча.

Loranar Belarus-class medium cruiser

Производитель – Loronar Corporation
Длина – 400 метров.
Экипаж – 2.288 (1853 персонала, 125 канониров, 410 солдат)
Минимальный экипаж – 718.
Скорость – 60 MGLT, гипердвигатель 2 класса.
Грузоподъемность – 7.500 метрических тонн.
Автономность – 1 год
Щиты – ?
Броня – ? титановая
Вооружение – 15 туроблазерных пушек, 10 турболазеных батарей, 5 ионных пушек, 10 проекторов тракторного луча.

Defender class Star Destroyer

Производитель – Republic Engineering Corporation
Длина – 1.040 метров.
Экипаж – 8.639 (6.795 персонала, 244 канонира)
Десант – 1.600 солдат.
Минимальный экипаж – 2.265
Скорость – 70 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – 6 эскадрилий (1 эскадрон). Стандартный комплект: 1 эскадрилья K-Wing, 2 эскадрильи Е-Wing.
Грузоподъемность – 15.000 метрических тонн.
Автономность – 5 месяцев.
Щиты – 5.000 SBD
Броня – 2.700 RU титановая
Вооружение – 40 тяжелых турболазеров (10 спереди, 10 слева, 10 справа, 10 сзади), 40 тяжелых турболазерных батарей (10 спереди, 10 слева, 10 справа, 10 сзади), 20 ионных пушек (5 спереди, 5 слева, 5 справа, 5 сзади), 8 проекторов притягивающего луча (3 спереди, 2 слева, 2 справа, 1 сзади), 8 пусковых установок.

Corona Frigate

Производитель – Kuat Drive Yards
Длина – 275 метров.
Экипаж – 838 (782 персонала, 56 канониров)
Минимальный экипаж – 281
Десант – 80 солдат
Скорость – 50 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – 3 эскадрильи.
Грузоподъемность – 4.000 метрических тонн.
Автономность – 1 год
Щиты ~ 3.000 SBD
Броня ~ 1.800 RU титановая
Вооружение – 10 турболазеров (5 спереди, 2 слева, 2 справа, 1 сзади), 10 скорострельных лазерных пушек (5 спереди, 2 слева, 2 справа, 1 сзади), 4 ионные пушки (1 спереди, 1 слева, 1 справа, 1 сзади), 2 проектора тракторного луча.

Warrior-class Gunship

Производитель – Republic Engineering Corporation.
Длина – 190 метров.
Экипаж – 99 (44 персонала, 36 канониров, 10 пассажиров или солдат)
Минимальный экипаж – 22.
Скорость – 80 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Грузоподъемность – 500 метрических тонн.
Автономность – 3 месяца
Щиты – ?
Броня – ?
Вооружение – 10 труболазерных пушек (4 впереди, 3 слева, 3 справа), 8 лазерных пушек (2 впереди, 3 слева, 3 справа), 4 пусковые установки (2 впереди и 2 сзади).

Sacheen-class Escort Cruiser

Производитель – Republic Engineering Corporation.
Длина – 375 метров.
Экипаж – 116 (64 персонала, 46 канониров, 6 пассажиров или солдат)
Минимальный экипаж – 22.
Скорость – 70 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – одна эскадрилья истребителей короткого радиуса действия
Грузоподъемность – 4.000 метрических тонн.
Автономность – 5 месяцев.
Щиты – ?
Броня – ?
Вооружение – 10 тяжелых турболазерных пушек (4 впереди, 3 слева, 3 справа), 8 скорострельных лазерных пушек (2 впереди, 3 слева, 3 справа), 8 ионных пушек (2 впереди, 2 слева, 2 справа, 2 сзади).

CC-7700 Frigate

Производитель – Corellian Engineering Corporation
Длина – 350 метров.
Экипаж – 686 (586 персонала и 100 солдат).
Скорость – 65 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – нет
Грузоподъемность – ? метрических тонн.
Автономность – пара месяцев.
Щиты – 600 SBD
Броня – 230 RU
Вооружение – 14 турболазерных пушек, 20 лазерных пушек и один генератор гравитационного колодца.

CC-9600 Frigate

Производитель – Corellian Engineering Corporation
Длина – 550 метров.
Экипаж – 865 (745 персонала и 120 солдат)
Скорость – 70 MGLT, гипердвигатель ? класса.
Ангар – нет.
Грузоподъемность – ? метрических тонн.
Автономность – ?
Щиты – 1050 SBD
Броня – 788 RU
Вооружение – 30 турболазерных пушек, 20 лазерных пушек, 10 пусковых установок, 1 проектор гравитационного колодца

Defender class Assault Carrier .

Производитель – Republic Engineering Corporation.
Длина – 700 метров.
Экипаж – 2700 (2680 персонала, 20 канониров,)
Десант – 700 солдат
Минимальный экипаж – 1.350
Скорость – 70 MGLT, гипердвигатель 1 класса.
Ангар – 72 (6 эскадрилий или 1эскадрон)
Грузоподъемность – 12.000 метрических тонн.
Автономность – 5 месяцев.
Щиты – ?
Броня – ?
Вооружение – 20 лазерных пушек (5 спереди, 5 сзади, 5 слева, 5 справа).

Endurance Class Fleet Carrier

Производитель – Republic Engineering Corporation.
Длина – 1.040 метров.
Экипаж – 4.898 (6.795 персонала, 76 канониров.)
Десант – 1.600 солдат.
Минимальный экипаж – 2.265
Скорость – 70 MGLT, гипердвигатель 1 класса, 1.000 км/ч в атмосфере.
Ангар – 72 аппаратов (6 эскадрилий или 1 эскадрон)
Грузоподъемность – 15.000 метрических тонн.
Автономность – 5 месяцев.
Щиты – ?
Броня – ?
Вооружение – 12 турболазеров (4 спереди, 4 слева, 4 справа), 20 лазерных пушек (5 спереди, 5 слева, 5 справа, 5 сзади), 8 ионных пушек (5 спереди, 1 слева, 1 справа, 1 сзади), 4 проектора притягивающего луча (1 спереди, 1 слева, 1 справа, 1 сзади).


8. Послесловие.

До битвы при Эндор и в течении 3-4 лет после нее и флот, и армия повстанцев значительно уступали имперским в численности, подготовке и качеству материальной части. Только спустя несколько лет после гибели Императора у повстанцев появились средства и технические возможности для создания большого флота, состоящего из мощных тяжелых кораблей. Появились также средства для подготовки профессиональных экипажей кораблей.
НЫНЕ флот повстанцев находится уже на новом, более высоком, уровне и способен оказывать серьезное противодействие флоту Империи, так как фактически находится на одном технологическом уровне с ним. Со стапелей верфей сходят крейсера и фрегаты новых классов, строятся новые истребители, представляющие серьезную угрозу имперским СИД-ам в открытом бою и даже превосходящие их по некоторым параметрам.

Источники
1. Энциклопедия официального сайта по Star Wars
2. Rebel Alliance Sourcebook.
3. Собственные познания о реальных ВМФ.
4. Здравый смысл, основанный на том, "что могло бы быть, если…"

Автор: Темный джедай и истинный имперец – Гелу
Редакция: Артемис, Рика, Dark Night, Tie Pilot

Обсудить на форуме

Назад

Реклама
Обмен баннерами

Imperial Bastion. All rights reserved © 2002-04 Идея: KooZeeN. Дизайн: Hedge, Foks.